Акции, Новости, Ошибки Дептранса
Подпиши Ликсутова – в отставку!
Петиция к Путину
Дептранс, Новости
Резиденты победили «кресты»
отдельная парковка и право стоять под "крестом".

Чудеса на московских улицах: полоса для карликовых авто и «война» разметок

Корреспондент «КП» обнаружил в столице аномальные зоны, где дорожные и коммунальные службы явно недопоняли друг друга.

Сейчас в Москве активно перекрашивают разметку на дорогах. Она должна отвечать «комплексной схеме организации дорожного движения» (КСОДД). Это такой глобальный план, который сделает движение в городе лучше за счет новых парковок или их запрета в определенных местах. Но иногда благие намерения приводят к парадоксальным результатам.

КАРЛИКОВЫЕ ПОЛОСЫ

Третий Хуторской переулок – формально это дорога районного значения. На самом же деле — обычный дворовой проезд (менее 200 метров), который идет прямо мимо подъездов и детских площадок. Подвох с разметкой на проезжей части – дорожные полосы на метр уже, чем должны быть. Я померил рулеткой ширину ряда, получилось 174 сантиметра. Ни одна машина физически сюда не влезет. Ну разве что игрушечная. При этом минимальная допустимая ширина полосы по ГОСТ — 275 сантиметров.

150923-1

Ни одна машина физически сюда не влезет. Ну разве что игрушечная.

 

Как же так получилось? Просто строителям, которые делали дворовые проезды, в голову не пришло, что на 3,5 метрах асфальта будут размечать двухполосную дорогу.

— Разметку наносило учреждение «Автомобильный дороги САО», — рассказала «КП» пресс-секретарь префектуры Северного округа Марина Копылова. – Но рабочие все сделали в соответствии с программой единого парковочного пространства, которую нам «спустил» Дептранс. Мы просто исполнители, все вопросы к проектировщикам.

В Центре организации дорожного движения (они-то и рисуют проекты) не смогли объяснить, откуда взялись узкие полосы. Скорее всего, эксперты просто не учли ширину проезда — они дали команду поставить знаки, запрещающие парковку (такие действительно там есть) и нанести разметку. Исполнители, не задумываясь, задачу выполнили.

Смех-смехом, а водители, которые едут по Третьему Хуторскому переулку, официально нарушают правила. Ведь каждый из них пересекает сплошную полосу и движется по встречному ряду. Так и до лишения прав недалеко, если инспектор ГИБДД решит тут подежурить.

— Если город официально утвердил такую разметку (со сплошной полосой), то водители обязаны подчиняться, — заявили «КП» в дорожной полиции Москвы. – Другое дело, когда краску наносили с нарушением нормативов и правил. Нужно разбираться, почему полосы такие узкие. Если выяснится, что допущена ошибка в разметке, водителей штрафовать не будут.

РАЗМЕТКА ПРОТИВ ЗНАКА

Весной и летом этого года столичные дорожники обновляли всю уличную разметку. Но потом власти приняли тот самый КСОДД, который сильно перекроил схему движения в городе. Получилось, что свежая разметка лежит не в тех местах. Поэтому линии начали стирать и наносить заново. Кое-где это привело к противоречиям.

Башиловская улица, дом 25. На столбе висит новенький знак, который запрещает остановку и стоянку. Вдоль бордюра тянется желтая полоса, которая тоже не разрешает тут парковаться. Разметка яркая и чистая, видно что ее нанесли максимум 1-2 месяца назад. Но прямо под запрещающим знаком и поверх желтой полосы нарисовали белой краской парковочные места. На сайте Центра организации дорожного движения указано: на Башиловской улице около дома 25 должна быть стоянка. То есть дорожники новые обозначения нанесли, а старые снять поленились.

Башиловская улица, дом 25. На столбе висит новенький знак, который запрещает остановку и стоянку. Вдоль бордюра тянется желтая полоса, которая тоже не разрешает тут парковаться.

Башиловская улица, дом 25. На столбе висит новенький знак, который запрещает остановку и стоянку. Вдоль бордюра тянется желтая полоса, которая тоже не разрешает тут парковаться.

— По закону, знак главнее разметки, — объяснила «КП» представитель Администратора московского парковочного пространства Марина Суполярина. – То есть водителя могут оштрафовать за неправильную стоянку под ним. Пусть официально парковка и разрешена.

В такой ситуации местным жителям советуют звонить на горячую линию «Московский транспорт»: 495-539-54-54. Надо пожаловаться на противоречие знака и разметки. Местные коммуналщики должны будут все поправить.

РАЗМЕТКА ПРОТИВ РАЗМЕТКИ

На той же Башиловской, только около дома 21, водителям загадали еще более хитрый ребус. Здесь парковочные места для инвалидов нарисованы поверх сплошной желтой линии. Но никаких знаков нет. То есть, разметка противоречит сама себе.

На сайте ЦОДД написано, что стоять тут можно. Но не лезть же в Интернет каждый раз, когда натыкаешься на очередной дорожный маразм. Как тут быть?

На той же Башиловской, только около дома 21, водителям загадали еще более хитрый ребус. Здесь парковочные места для инвалидов нарисованы поверх сплошной желтой линии.

На той же Башиловской, только около дома 21, водителям загадали еще более хитрый ребус. Здесь парковочные места для инвалидов нарисованы поверх сплошной желтой линии.

— Я бы не стал парковать в месте, где разметка противоречит сама себе, — заявил «КП» автоюрист Дмитрий Славнов. – Просто от греха подальше. Но если водитель решит остановиться, и ему потом придет штраф, оспорить постановление будет легко. Все неясности и противоречия разметки в суде обычно трактуются в пользу водителя. А взаимоисключающие указания как бы обнуляют друг друга.

СТОП МАШИНА!

На 95 улицах появится платная парковка

В основном возле торговых и бизнес-центров.

В Департаменте транспорта это называют первым этапом точечного ввода платной парковки. Будет еще и второй, он запланирован на декабрь (детали пока не раскрываются). В чем заключается первый этап? С 10 октября платная парковка появится на 95 улицах (полный список — на сайте kp.ru) за третьим транспортным кольцом. Речь идет о следующих районах: Басманный, Красносельский, Аэропорт, Савеловский, Хорошевский, Алексеевский, Останкинский, Отрадное, Преображенское, Соколиная Гора, Сокольники, Лефортово, Нижегородский, Печатники, Южнопортовый, Северное и Центральное Чертаново, Академический, Котловка, Черемушки, Дорогомилово, Филевский парк, Щукино. Платные машино-места вдоль дорог появятся в основном возле бизнес- и торговых центров. Час стоянки обойдется в 40 рублей. Местные жители смогут оформить резидентное разрешение (на портале госуслуг pgu.mos.ru или в любом МФЦ) — оно обойдется в 3 тысячи рублей и даст право в течение года оставлять авто на платных местах с 8 вечера до 8 утра.

 

ВОПРОС ДНЯ

А что бы вы подправили на столичных дорогах?

Евгений ТАРЛО, член Совета Федерации:

— Что касается односторонних потоков, то все они закругляются в одну точку, усугубляя основное движение. Набережная Шевченко, например, какая-то тупиковая, без развязок.

Николай ХАРИТОНОВ, депутат Госдумы:

— Претензий много, власти о них знают и по мере своих сил выправляют. Но те, кто давно проживает в Москве, думаю, заметили, что Собянин старается. Поэтому я не стал бы искать блох на здоровом теле.

Антон ЧУЙКИН, автоэксперт, главный редактор радио «Страна»:

— Я бы не отказывался от создания дополнительных парковочных мест. Перехватывающих, многоярусных, механизированных — любых, бесплатных или платных.

Сергей ЛОБАРЕВ, председатель правления Гильдии автошкол:

— В прошлом определением мест для установки дорожных знаков занималась спецкомиссия. Стоит возобновить эту практику, привлекая не только специалистов, но и представителей общественных организаций, чтобы движение стало понятнее для автомобилистов.

Роман АКОЛЬЗИН, главный редактор журнала «Кузов»:

— Главное пожелание — это скорейшее введение бессветофорного движения на основных магистралях города. Пример Варшавского и Каширского шоссе, Мневников, Ленинградского шоссе и проспекта Мира показывает, насколько в последние годы повысилась средняя скорость даже в часы пик.

Роман РУСИНОВ, автогонщик:

— Я бы вернул левые повороты и развороты. Посмотрите на Садовое кольцо — на всю дорогу только один левый поворот около Комсомольской площади. Есть развороты под мостами, но там вечные заторы.

Александр ШУМСКИЙ, руководитель экспертного центра Probok.net:

— Давно пора вернуть двухстороннее движение на Охотном Ряду и в Театральном проезде. Сейчас водители делают огромные пробеги в центре, чтобы попасть на нужную дорогу.

Игорь, слушатель Радио «КП» (97,2 FM):

— Жаль, что нет выделенных платных полос для тех, кто очень торопится. Так можно решить две проблемы: пробок меньше, бюджет на ремонт дорог больше.

Кп.ру

 

Социальные комментарии Cackle

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ