Акции, Новости, Ошибки Дептранса
Подпиши Ликсутова – в отставку!
Петиция к Путину
Дептранс, Новости
Резиденты победили «кресты»
отдельная парковка и право стоять под "крестом".

Головотяпство ценой в 830 млн рублей

Для начала немного занудной хронологии, но без нее — никак.

В конце 2012 года стартовал пилотный проект платной парковки. Одновременно с ним запустили создание Интеллектуальной системы мониторинга парковочных мест.
Контракт с ООО ПСК «Система» на проектирование за 485 000 рублей, контракт с ООО «Ювента» на монтаж 559 датчиков и 3 базовых станций за 31 920 551 рубль.

Как только парковки поползли по городу и систему начали масштабировать, тема привлекла мое внимание, в первую очередь — бредовостью формулировок ТЗ. Жалобы эффекта не дали, контракты были заключены и исполнены.

Контракт с ООО «ДИАПэнергогаз» на проектирование системы мониторинга за 18 950 391 рубль, с ними же на то же самое за 13 767 077 рублей, и ещеза 18 754 225 рублей, контракт с ФГУП «СВЭКО» ФСО РФ на монтаж парковочных датчиков – 1664 шт, базовых станций — 39 шт., информационных табло — 26 шт. за 74 438 847 рублей, контракт с ФГУП «СВЭКО» ФСО РФ на монтаж парковочных датчиков – 1536 шт, базовых станций — 36 шт.,информационных табло — 24 шт. за 68 116 161 рубль.

А потом еще раз: контракт с ЗАО «ГОРИЗОНТ-ТЕЛЕКОМ» на монтаж 3 базовых станций, 6 табло, 560 датчиков за 21 072 297 рублей., контракт с ФГУП «СВЭКО» ФСО РФ на монтаж парковочных датчиков – 11200 шт, базовых станций — не указано, информационных табло — 75 шт. за 528 453 228 рублей.

Итого на улицах города должно было появиться 15 519 датчиков, 81+ базовых станций (исходя из примерно 1 станции на 150 датчиков — 100 — 105 штук, в реальности — существенно больше), информационных табло — 131 штука. Общая стоимость системы с учетом расходов понесенных позднее составит 830 000 000 рублей.

Это только оборудование на улицах и его содержание, сколько стоила аппаратно-программная часть, обслуживающая это все, посчитать невозможно, оно зашито в контракты вместе с другими работами по созданию Единой инфорационной системы Московское мпарковочное пространство.

На этом хронология почти закончена, переходим к сладкому!

Всё  смонтированное железо толком не работало ни одного дняя об этом подробно писал, жаловался, в очередной раз не помогло — по бумагам все работало, имелись лишь кратковременные сбои.

Одной из причин сбоев называли отсутствие эксплуатирующей организации. И вот ее наняли. Как ни удивительно, ей оказался подрядчик, который систему и монтировал — ФГУП «СВЭКО» Федеральной службы охраны. То есть, вместо устранения по гарантии дефектов, они их устраняли за отдельную плату: контракт на обслуживание парковочных датчиков – 13045 шт, базовых станций — 321 шт., информационных табло — 114 шт. за 47 109 968 рублей с 01.08.2014 по 31.12.2014.

А дефекты там были системные — датчики не соответствовали ТЗ, ломались, пропускали воду, одним словом — не работали. Не сложно догадаться, что с неработающими датчиками данных на табло и на сайте не будет. Злые языки говорят, что данные туда всегда генерились случайным образом, просто чтобы были. Доказать, это я раньше не мог — теперь могу, в конце поста будет яркий пример.

В чем же была причина неработоспособности датчиков? Московский паркинг задался этим вопросом как раз посреди срока действия контракта на обслуживанием системы. Вопреки здравому смыслу они не стали заставлять подрядчика устранить, а выясняли сами у экспертов, как заставить работать эти, негодные датчики:

1

И вот какое заключение дали эксперты (к сожалению полного текста у меня нет, в АМПП к нему имеют доступ слишком немногие сотрудники):

2

3

То есть вывод однозначный — датчики не соответствуют ТЗ, не годятся для установки по проекту, и даже при установке с заглублением не факт, что будут работать!

Вы думаете, АМПП вскочило и побежало с этим заключением в суд? Выставило подрядчику претензию на всю сумму контракта? Заставило переделать?

Хренушки, даже контракт на обслуживание был закрыт практически без замечаний: сумма штрафов — 500 000 рублей, все — за просрочку устранения замечаний, а не за неработающее оборудование:

4

 

Очень крепкие хозяйственники — зачем дергать ФСОшный ГУП по пустякам, сами справиться решили. О том как — чуть ниже, а сейчас вернемся к цифрам.

Я не зря скрупулезно подсчитывал количество оборудования, установленного по всем контрактам. Дело в том, что это оборудование как-то очень странно самопроизвольно меняло свое количество.

Всего я насчитал смонтированных 15 519 датчиков и 131 табло, а в контракте на обслуживание — 13045 датчиков  и 114 табло (базовые станции в контрактах на обслуживание не перечислялись). Куда делось 2500 датчиков и 17 табло??? Протерялись, видимо…

Дальше еще хуже — численность поголовья табло колеблется от 106 до 115 штук, а датчики вообще перестают обслуживать — зачем, все равно не работают.

Контракт с ООО «ЭнергоПромСервис» на обслуживание 115 табло за 209 131 рубль с 23.03.2015 по 23.04.2015ю
Контракт с ООО «ЭнергоПромСервис» на обслуживание 108 табло за 350 000 рублей с 10.07.2015 по 10.09.2015.
Контракт с ООО «Айпетри» на мойку паркоматов и 114 табло за 8 356 367 рублей на период с 25.09.2014 по 25.08.2015.

Что же показывают эти табло, если подавляющую часть датчиков просто срыли в начале лета в рамках проекта «Моя улица», а оставшиеся (например, на Бульварном кольце), закатали под термопластик при разметке велодорожки. Там таких несколько десятков, а стоимость одного датчика была более 9 000 рублей:
5 6
Всё очень просто — табло ничего больше не показывают:
7
То есть не показывали две недели назад, а сейчас их просто демонтировали.
8
Демонтировали почти все, кроме 6 штук в центре — забили что ли?
9
То есть систему стоимостью более 800 000 000 рублей просто выкинули на помойку.Город-то богатый, эту выкинем — придумаем новую и напилим на ней денег еще раз.Остается открытым несколько вопросов. Самый интересный из них — если на улицах почти не осталось табло, то какого хрена вот в этом контракте с ООО «Айпетри», заключенном ТРИ ДНЯ НАЗАД предусмотрены услуги по мойке 106 табло? 106 табло, половина из которых были демонтированы еще летом в рамках реконструкции оп роекту «Моя улица», а оставшиеся сняты за последние пару недель???Господа в Московском паркинге. а не охренели ли вы?Я понимаю, что надо бы подождать, пока АМПП примет у подрядчика услуги по мойке за первый месяц, заплатит ему деньги, а потом уже трубить в трубы и бить в колокола. К сожалению, как показывает практика, с них как с гуся вода, а бабло — утечет. Так что будем бить на взлете, не дадим потратить деньги.

Официально заявляю — я даю АМПП время до среды следующей недели, то есть полные три рабочих дня, на то, чтобы подписать дополнительное соглашение с подрядчиком на исключение табло из контракта и на то, чтобы опубликовать официальный разъяснение с указанием на то, что подписавший этот контракт Начальник управления МПП Исмаилов Идар Алимович уволен за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей.

В противном случае — прокуратура, ОЭБиПК (вы же понимаете, я теперь и к ним могу спокойно сходить, мне уже пофиг), Главконтроль и прочее.

Отдельно поищем ответы на вопросы, откуда же берет данные о количестве свободных мест на парковке сайт Московского паркинга и его мобильное приложение? Сразу скажу, что вычислить колдичество свободных мест на конкретной парковке нельзя — при оплате указывается зона, включающая несколько парковок в разных частях улиц и даже на разных улицах, а сайт и приложение показывают количество мест на конкретной парковке.

Вот, например, демонстрируется количество свободных мест на несуществующей парковке — ее срыли три месяца назад при расширении тротуара на Б.Никитской. Но там свободно 12 из 21 места…

11
Кто там верил в статистику от Дептранса про оборачиваемость, про эластичность, про то, что свободных мест стало больше? Стало. В фантазиях дептрансовских программистов.

 

 

 

Социальные комментарии Cackle

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ