Акции, Новости, Ошибки Дептранса
Подпиши Ликсутова – в отставку!
Петиция к Путину
Дептранс, Новости
Резиденты победили «кресты»
отдельная парковка и право стоять под "крестом".

Из Москвы убирают троллейбус?

Покинуть Садовое кольцо троллейбусы могут уже в нынешнем году. Возможно, экологичный транспорт заменят на электробусы, по крайней мере эту тему усиленно муссируют «общественники» департамента транспорта. Но сокращение — это всегда потеря.

В столице пока ничто не может поспорить с экологичностью и дешевизной троллейбусов, особенно на фоне постоянно растущих цен на бензин. Не говоря уже о причитаниях про загазованность, исходящих от поборников общественного транспорта. И все же по какой-то причине мэрия решилась пойти на такой явно непопулярный шаг.

Сокращение ассортимента доступного общественного транспорта, несомненно, скажется на качестве предоставляемых транспортных услуг. Москвичи уже познакомились, что означает массовый переход автовладельцев на использование метро. Столичная подземка, как выясняется, попросту не готова принять и перевезти столько граждан. Нынешнее сокращение парка троллейбусов и возможное их полное исчезновение станет следующим шагом в ухудшающейся ситуации с передвижением москвичей.

Некоторые специалисты расценивают подобное сокращение как попытку мэрии приблизиться к «стандартам» Европы, где, как известно, троллейбусы являются редкостью в связи с технологической сложностью организации подобного вида транспорта.

«МК» пишет, что в столичной мэрии активно обсуждают возможность полной ликвидации движения троллейбусов на Садовом кольце до конца 2016 года. Сейчас по всему кольцу курсирует знаменитый маршрут «Б», который сначала частично заменил аналогичный маршрут трамвая, а в 1963 году полностью замкнул кольцо. Также на нескольких участках на трассу выезжают другие маршруты, а полукруг от Октябрьской до Самотечной площади совершает маршрут №10.

Впрочем, исчезновение «рогатого» транспорта с Садового кольца может стать лишь началом исчезновения троллейбусов из центра города. Чиновники также рассматривают возможность ликвидации троллейбусного движения на Тверской улице, улицах Новый Арбат, Волхонка, Сретенка, Моховая, Охотный ряд, Большая Лубянка, а также на Кремлевской набережной. Таким образом, под угрозой исчезновения в своем сегодняшнем виде находятся маршруты №1, 2, 9, 12, 15, 31, 33 и 44.

Мослента.ру в своей статье пытается убедить граждан, что жизнь в городе без троллейбусов станет лучше, разместив солнечные картинки с улыбающимися гражданами на улицах без троллейбусов. Оказывается, программа благоустройства «Моя улица», в рамках которой проводится реконструкция некоторых улиц Москвы, подразумевает деконструкцию контактной троллейбусной сети.

14 марта, блогер Илья Варламов опубликовал письмо главы Дептранса Максима Ликсутова. В нём, чиновник предлагает заммэру по ЖКЖ Пётру Бирюкову отказаться от троллейбусов на Новом Арбате, улице Воздвиженка, Волхонка, Малая Дмитровка, площади Свободной России, Кремлевской набережной и еще на шести улицах (все эти участки попадают в городскую программу благоустройства Моя улица.

Полный перечень из 72 улиц в декабре 2015 года публиковал департамент капитального ремонта. МОСЛЕНТА выяснила, что в перечне программы на 2016 год значится еще около 20 улиц (в том числе Устьинская набережная, Алтуфьевское и Варшавское шоссе), которые не попали в письмо Максима Ликсутова, хотя по ним тоже ходят троллейбусы.

В пресс-службах заммэра по ЖКХ Петра Бирюкова, курирующего программу «Моя улица», и департамента транспорта не смогли предоставить оперативных комментариев и рассказать о судьбе троллейбусного движения на этих улицах. Однако, по информации источника МОСЛЕНТЫ в Мосгортрансе, в 2016 году ведомство не планирует закупать ни одного нового троллейбуса, зато собирается приобрести сразу 333 новых автобуса.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Комментирует муниципальный депутат Таганского района Илья СВИРИДОВ: «Вероятная цель ликвидации троллейбусного движения в городе — это расчистка Москвы от проводов, то есть, благоустройство территории. Чиновники часто говорили о том, что троллейбусы заменят на электробусы, неуступающие им по экологичности. Правда, сегодня совершенно непонятно, что они будут представлять из себя. И где эти машины? А если вместо троллейбусов просто запустят автобусы, то выглядеть это будет странно: с одной стороны, в Дептрансе говорят о заботе о горожанах — а с другой убирают экологичный транспорт, и вместо него запускают автобусы, ухудшающие экологию».

Социальные комментарии Cackle

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ