Акции, Новости, Ошибки Дептранса
Подпиши Ликсутова – в отставку!
Петиция к Путину
Дептранс, Новости
Резиденты победили «кресты»
отдельная парковка и право стоять под "крестом".

Камеры Автодория — новая головная боль водителей

Похоже, чиновники озабочены тем, как бы сделать жизнь автомобилистов еще более сложной. По сообщениям прессы, в России могут начать использовать камеры нового типа, которые определяют не скорость автомобиля в конкретной точке, а среднюю скорость машины на участке дороги.

В настоящее время система под названием «Автодория» проходит тестовую эксплуатацию. Работает она следующим образом: на участке дороги на отрезке от 500 м до 10 км устанавливаются две камеры, каждая из которых фиксирует номер автомобиля, время проезда и координаты. Затем эти данные поступают на сервер, после чего вычисляется средняя скорость движения машины между точками замера. Как утверждают разработчики, такие новейшие технологии применяются за рубежом и позволяют существенно снизить аварийность на дорогах.

Как считают создатели, предлагаемая система имеет ряд преимуществ перед традиционными комплексами фиксации нарушений. К примеру, обычно водители резко тормозят перед камерами, создавая аварийную ситуацию, а затем едут с превышением. Новая система больше дисциплинирует водителей, к тому же обходится бюджету дешевле за счет возможности аренды устройств.

Кроме указанных параметров контроля зональной скорости, «Автодория» может использоваться и для других функций слежения: контроля рядности, в том числе пересечения сплошных и автобусных полос, контроля правонарушений на криволинейных участках дорог, выявление таких нарушений, как выключение ближнего света, отсутствие ремня безопасности, нарушение правил стоянки и остановки, проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд за стоп-линию. Также камеры «Автодории» будут способны отслеживать транспортные средства, находящиеся в розыске, давать статистическую информацию об общей загруженности дорог.

Чиновники, похоже, в восторге от новых возможностей контроля автоволюбителей, поскольку собираемость штрафов многократно возрастет, а «дисциплинирование водителей» поднимется но новую высоту. В конце 2015 года «Автодория» даже стала обладателем «Национальной премии за достижения в сфере безопасности дорожного движения», организованной Национальным общественным центром безопасности движения. Стоит добавить, что данный «общественный» центр, как водится в последнее время, к общественности никакого отношения не имеет.

Kopiya-nazpremia

По всем признакам, данные камеры станут не просто средством контроля за исполнением ПДД, но являются приборами многофункциональной слежки за гражданами, в том числе за лицами водителей, позволяющими сбор и накопление информации о передвижениях граждан и их действиях, что дает в руки департамента транспорта куда более конфиденциальную политическую информацию. Подобная информация может быть доверена в государстве только специальным органам, облеченным соответствующими полномочиями и контролем, и которые будут в состоянии обеспечить должную безопасность таким данным. Департамент транспорта, не единожды продемонстрировавший полную некомпетентность даже в своей профессиональной области, подобной информацией не уполномочен обладать.

Другими словами, мы становимся свидетелями на посягательства на свободы граждан, причем уже не только касающиеся автотранспорта, но и всех остальных жителей. Пока даже сложно вообразить, что позволят сделать подобные средства слежения и в чьи руки они могут попасть (или быть незаконно проданы).

Социальные комментарии Cackle

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ