Акции, Новости, Ошибки Дептранса
Подпиши Ликсутова – в отставку!
Петиция к Путину
Дептранс, Новости
Резиденты победили «кресты»
отдельная парковка и право стоять под "крестом".

Законопроект об обязательном согласовании платных парковок с жителями внесен в Госдуму

Группа депутатов от КПРФ во главе с руководителем московского отделения партии Валерием Рашкиным внесла в Госдуму законопроект, который обязывает органы власти согласовывать создание платных парковок с жителями соответствующих муниципальных образований.

«Решения органов власти и органов местного самоуправления о создании, использовании на платной основе парковочных мест, о прекращении такого использования и об установлении платы за пользование на платной основе парковками принимаются только по согласованию с жителями соответствующего муниципального образования», – передает ТАСС текст пояснительной записки.

Для этого в каждом муниципальном образовании будет создаваться общественная согласительная комиссия, в которой максимум 1/5 составят депутаты представительного органа муниципалитета, а остальные 4/5 – жители муниципалитета, обладающие избирательным правом. «Такой орган необходим, чтобы восполнить дисфункцию представительных органов субъекта России, муниципалитета, которые практически везде подконтрольны исполнительной власти», – утверждают коммунисты.

Согласно проекту, представители в состав комиссии будут избираться на «открытых и гласных» собраниях жителей. Уведомлять о них граждан планируется не позднее, чем за месяц. Устанавливается норма представительства отдельных территорий муниципального образования в общественной согласительной комиссии.

Кроме того, жители муниципалитета «должны быть наделены правом самостоятельно инициировать проведение собраний, в том числе, для оценки работы своих представителей в комиссии, принятия решений об их отзыве в случае неучастия в ее работе или невыполнения данных им наказов», уверены авторы инициативы.

В случае принятия законопроекта согласительные комиссии будут иметь срок полномочий один год, после чего будут переизбираться.

Главное отличие общественной согласительной комиссии от «стандартных» общественных советов и других подобных органов состоит в том, что комиссия будет не только проводить экспертизы и составлять рекомендации, но и согласовывать все принимаемые решения о создании платных парковок, подчеркивают в КПРФ. Таким образом, решения комиссии будут «юридически значимыми, обязательными для органов власти и местного самоуправления».

Заседания комиссий должны быть открытыми, их решения предлагается публиковать в СМИ, а аудиозаписи и стенограммы – размещать в интернете.

Актуальность поправок Рашкин объясняет тем, что сейчас процесс согласования решений об изменении режима парковок с муниципалитетами «носит сугубо формальный характер: его цель не в том, чтобы прислушаться к мнению жителей, а в том, чтобы представить решения как формально легитимные». Так, по его словам, согласование списков улиц, на которых вводится платный режим парковки, «нередко проводится в муниципальных советах депутатов без обсуждения», а механизмы согласования таких решений с жителями «фактически отсутствуют».

Накануне вице-премьер России Ольга Голодец обратилась к министерству транспорта с просьбойпроработать вопрос введения платной парковки в Суздале и других городах, имеющих туристическое значение.

12 октября «Известия» сообщили, что депутаты Госдумы готовят обращение в прокуратуру Москвы с просьбой проверить деятельность Ликсутова, инициативы которого парламентарии считают «сомнительными». Как рассказал первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков, поводом для обращения стали решения по целому ряду вопросов, начиная от предложения мэрии по ситуации с парковочными местами и заканчивая созданием «особых условий» для отдельных таксомоторных компаний. В тот же день Ликсутов направил обращение в Генпрокуратуру, где подробно прокомментировал правовую позицию работы Департамента транспорта столицы и подведомственных ему учреждений и отверг обвинения в незаконной деятельности.

6 октября прошел митинг против расширения зоны платных парковок. Участники акции, а их было около 1,5 тыс. человек, выражали свое недовольство тем, что зоны официально разрешенной платной парковки будут увеличены. Как ожидается, отныне зоны платной парковки будут проходить и по территории внутренних дворов жилых комплексов.

Напомним, с 10 октября в Москве парковка станет платной еще на 95 улицах. Кроме того, согласно планам столичных властей, парковаться за деньги скоро придется в районе бизнес-центров и торговых центров. Пока адресного перечня зон нет, но, по словам заместителя мэра Москвы Максима Ликсутова, эти меры прорабатываются.

Многие автолюбители восприняли планы московских властей настороженно. 7 октября митинг против расширения зоны платной парковки в Останкино собрал до 1,5 тыс. человек, на нем были собраны подписи за отставку вице-мэра столицы Максима Ликсутова.

Недовольные активисты считают, что заявленные меры никак не сказываются на ситуации с пробками, а выполняют лишь фискальные функции – собрать с автомобилистов побольше денег в городской бюджет.

С 10 августа подорожала стоимость парковки на 75 улицах Москвы, в границах Бульварного кольца.

В конце июня газета ВЗГЛЯД отмечала, что широко разрекламированная транспортная реформа в Москве включала в себя многое – от введения платных парковок с эвакуаторами до борьбы с маршрутками. Однако спустя несколько лет можно констатировать, что от пробок столица не избавилась.

 

Взгляд

Социальные комментарии Cackle

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ